Человек – существо общественное, в том смысле что без общества существовать не может. Человек как раз и сформировался как существо разумное, только под воздействием общества. Даже Робинзон смог выжить в отрыве от общества, только потому, что воспользовался опытом человечества и духовно сохранил связь с обществом. Под воздействием общества меняются инстинкты человека. Человек общественный стремится сохранить не только свою жизнь, но и жизнь своего народа, своей страны, и за это даже готов пожертвовать своей жизнью. Человек общественный стремится питаться, но готов разделить свой хлеб с более голодным, попавшим в беду. Человек общественный стремится не только сам размножиться, но и способствовать размножению других членов общества. Люди стремятся к обьединению в группы для совместного выживания. Людей обьединяет либо общий труд, либо общий враг. Люди стремятся создавать максимально возможные устойчивые группы. Если на заре развития человечества максимально ыозможными устойчивыми обьединениями были рода, племена, то в настоящее время максимально возможным устойчивым обьединением является нация. Нация – устойчивое обьединение народа, имеющего общий язык, общую культуру, общую историю, духовность и территорию. Необходимость отстаивать общую территорию жизни и кормления, заставляет нацию обьединяться в страну и иметь единое управление в виде государства. В реальности к каждой нации прилепляются и нацменьшинства. Нацменьшинства нациями не являются, так как неспособны создать устойчивое государство и могут существовать только прилепившись к сильной нации. Но нацменьшинства всегда ослабляют государство, так как всегда стремятся к сепаратизму и паразитизму на основной нации. С целью устойчивости государства, нацменьшинства надо постоянно подавлять. Итак, наиболее устойчивое максимально возможное обьединение «едино в трех лицах» – нация, страна, государство. Попытки обьединяться в союзы стран, устойчивых обьединений не образуют, так как нет ничего скрепляющего, кроме сиюминутных экономических выгод, либо военных преимуществ. Стремление обьединяться в группы присуще и животным. Большинство видов живых существ так или иначе стремятся к обьединению в группы, что помогает их выживанию и добыче средств существования. Простейшая группа – стадо или рыбный косяк. В стаде каждый индивид кормится независимо от других, но держатся они в стаде с целью увеличения безопасности и более благоприятного размножения. Более высокоорганизованная группа жтвотных – стая, например, стая волков, собак, гиен. В стаю обьединяются для коллективной добычи средств. А чтобы каждый знал свое место «в строю», в стае существует строгая иерархия важности каждого члена. Нижние в иерархии подчиняются более важным и в соответствии с местом в иерархии распределяется добытое. Иерархия в стае имеет динамический характер, то-есть не застаивается а непрерывно меняется. Каждый должен постоянно подтверждать свое место в иерархии путем борьбы. Для человеческих обьединений более характерна именно стайная система обьединения. Но вот способ установления иерархии в человеческих обьединениях усложнен и не всегда соответствует реальным качествам человека. Поэтому и распределение совместной добычи более далекое от понятия справедливости даже по сравнению с волчьей стаей. Человек отличается от животных способностью производить средства существования. А это дает возможность создавать запасы произведенного. Любой запас, попавший в руки личности либо узкой группы, создает для личности либо для узкой группы преимущество перед большинством – монополию. Иерархия, основанная на монополизме, создает ущерб для большинства членов общества, не имеющих преимущества – монополии. А это ведет к непрерывной борьбе за передел собственности. Можно считать так, что в человеческом обществе существует иерархия по классовому признаку. Люди всегда стремятся к справедливости, которая чаще всего представляется им как равенство.