При походе в магазин составить список покупок. При покупке твара убедиться в его качестве, проверить срок годности и цену товара. После оплаты обязательно взять чек. Если товар имеет гарантийный срок обслуживания — уточнить у продавца сроки гарантии, выяснить возможные гарантийные случаи, алготитм действий при наступлении гарантийного случая. Проследить чтобы продавец качественно и правильно оформил гарантийный талон. Перед использованием товара обязательно прочитайте инструкцию и пользуйтесь в соответствии с нею. Если в процессе эксплуатации товара были обнаружены недостатки — обратиться к продавцу, составить письменную претензию в двух экземлярах, один продавцу, другой-себе (его должен подписать продавец). Уточнить сроки рассмотрения претензии. Если претензия не рассмотрена в указанный срок и\или вас не удовлетворяет решение продавца можно обратиться с заявлением в Роспотебнадзор или в суд.