1) Мировоззрение зависит от: — уровня знаний и развития науки-проблем, стоящих перед людьми-непосредственных условий жизни-личного опыта 2) В истории: мифологическое — свойственно для первобытного сознания и древних культур доосевого времени; космоцентрическое — свойственно для древних культур осевого времени, связано с натурфилософией (Дао в Древнем Китае, фюсис (природа) и логос в Древней Греции), когда чело век и общество мыслились в рамках космоса; теоцентрическое — в центре его — Бог, оно господствовало в средние века; антропоцентрическое, в центре которого — человек, возникло в эпоху Возрождения, свойственно во многом и для настоящего времени. Впервые его черты возникают уже в древнегреческой филосо фии, когда софист Протагор сказал, что «человек есть мера всех вещей"; социоцентрическое — свойственно для современности, определяется пониманием значимости для чело века общественных отношений, формируется философией и обществознанием. В философии: Религиозное мировоззрение по форме определяется содержанием веры, доктрины, однако по глубине оно может уходить в бесконечность и вечность. Научное мировоззрение основывается на современных достижениях научного познания мира. Обыденное (житейское) мировоззрение порождается непосредственными условиями жизни и пере дающимся опытом людей. Оно отражает представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке. Его носителем является средний человек, получивший стандартное школьное образование и до вольствующийся этим, далее не развивающийся. Зачастую это — человек толпы, мировоззрением которого можно легко манипулировать с помощью средств массовой информации и идеологии. Такое мировоззрение должно быть лишь отправной точкой, от которой человек должен двигаться дальше, расширяя и углубляя свой мировоззренческий кругозор и горизонт, приобщаясь к мировой духовной культуре, осваивая филосо фию.