Будучи мощным инструментом экономической интеграции страны в мировую экономику, а следовательно — инструментом глобализации как таковой, международный бизнес в современных условиях определяется следующими характерными чертами: 1. Доступность и всеобщность. Хотя международный бизнес и регулируетсясоответствующими законодательствами стран, он все больше и больше превращается в своего рода неотъемлемую возможность практически для любой фирмы почти каждой страны, принципиально изменяя стратегические и тактические перспективы фирм и открывая перед ними невиданные ранее потенциальные поля деловой; активности. В то же время здесь есть, конечно, и свои ограничения.2. Ступенчатость развития. Речь идет о том, что вхождение фирмы в международный бизнес, но существу и как правило, начинается с простейшихформ (см. Выше) обычной зарубежной торговли и по мере развития достигает высшей формы — мулътпнанионалыюй корпорации. Суть этой особенности не сводится к естественному требованию накопления опыта инаращивания потенциала — и само вхождение в международный бизнес, идальнейшие достижения в нем будут заставлять фирму преодолевать своего рода пороги: если на начальном этане это как минимум — порог, например, качественного уровня товаров фирмы и рациональности ее издержек, позволяющий более или менее нормально продавать товары заграницей, то по мере ее развития это и вопросы грамотного развития дис-трпбыоцпп, эффективного использования международных рынков капиталов и рабочей силы, грамотной работы с международными транспортными сетями и т.д. на все это можно возразить следующее: в конце концов, в той или иной мере ступенчатость наблюдалась и до эпохи глобализации. Что нового сегодня? Ответ очевиден: иная, принципиально новая технологическая основа.3. Технологическая глобализация. Возможности компьютеризации, информатизации и телекоммуникаций принципиально изменили характер международного бизнеса, который в современных условиях приобрел три принципиально новые черты: ♦ он может эффективно осуществляться «не выходя из офиса; ♦ он может осуществляться в режиме реального времени; ♦ он может с помощью телекоммуникаций охватывать все интересующие бизнес рынки товаров, капиталов, рабочей силы, информации и т.д.4. Офинанашризация. Этот термин был введен в оборот Ж.-П. Серван-Шрайбером и очень точно отражает важнейшую черту «глобализированного международного бизнеса: финансовое содержание международных деловых операции, начиная от их замысла и кончая реальнымрезультатом, становится сердцевиной международного бизнеса, тем своеобразным центром, вокруг которого вращаются все интересы, решения, стратегии.